Экзаменационные вопросы.

  1. Особенности физиологического и психологического развития детей младшего школьного возраста 7 - 9 лет.
  2. Особенности физиологического и психологического развития детей среднего школьного возраста 10 - 13 лет.
  3. Особенности физиологического и психологического развития детей старшего школьного возраста 14 - 17 лет.
  4. Динамика смены (периодизация, педагогические задачи).
  5. Игра. Классификация игр.
  6. Игры на знакомство. Цели. Методы и формы проведения.
  7. Игры:с залом, розыгрыши. Методы и формы проведения.
  8. Игры на снятие барьеров между мальчиками и девочками. Методы и формы проведения.
  9. Игры на доверие. Методы и формы проведения.
  10. Командообразование. Суть процесса.
  11. Лидерский курс. Методы и форма проведения.
  12. Права и обязанности ребенка.
  13. Права и обязанности вожатого.
  14. Организаторская деятельность вожатого в отряде и в лагере.
  15. Деятельность вожатого по  обеспечению безопасного пребывания детей в лагере.
  16. Временный детский коллектив. Характеристика и специфика работы.
  17. Коллективное творческое дело. Методы и формы организации.
  18.  Имидж отряда и имидж вожатого.
  19. Методы и формы работы с детьми младшего школьного возраста  7-9 лет.
  20. Методы и формы работы с детьми среднего школьного возраста  10 - 13 лет.
  21. Методы и формы работы с детьми старшего школьного возраста  14 - 17 лет.
  22. Санитарно - гигиенические правила пребывания.
  23. Правила оказания первой медицинской помощи.
  24. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных СМИ.
  25. Методы и формы работы с отрядом в условиях плохой погоды.
  26. Технология решения конфликтов. Техника безопасности при конфликте.
  27. Формы и методы межличностного взаимодействия в отряде и в лагере. Технологии эффективного взаимодействия.
  28. Система межличностного взаимодействия в условиях загородного оздоровительного лагеря. Субъекты, основные принципы взаимодействия.
  29. Диагностика временных детских коллективов.
  30. Огоньки. Формы и методы проведения.
  31. Профессиограмма вожатого.
  32. Табу вожатого.
  33. Методы и формы работы лично с каждым ребенком, и набор методоыв эффективного воздействия на отряд.
  34. Сказкотерапия. Методы и формы проведения.