|
Организационный
период (3-4
дня)
|
Основной период (14 дней)
|
Заключительный
период (1-3 дня)
|
Характеристика периода
|
Поведение ребенка:
для фазы ориентации слабые количественные связи, эмоциональный всплеск,
резкий спад
|
Более крепкие связи;
атмосфера самовыражения; эмоциональная стабильность, проблемное поведение
детей;
|
Потребность в
расширении количественных связей (межотрядных), фаза расставания,
нестабильность.
|
Педагогические
задачи
|
Знакомство; создание
психологически безопасной атмосферы; формирование ценностей и правил;
создание отряда; поддержание позитивного эмоционального подъема;
|
Введение
дополнительных состязаний (учеба, труд); создание условий для индивидуального
развития, возможность выбора активности; рефлексия, раскачивание эмоциональной
прямой;
|
Создание условий для
конструктивного расставания, общелагерного взаимодействия; подведение личных
и командных итогов; анализ всей смены;
эмоциональная стабилизация;
|
Преобладающая
деятельность
|
Коллективно-отрядная;
минимум соревновательности; участвует весь отряд; нет конкурса;
|
1) индивидуальная
деятельность; 2) групповая; временные группы по интересам; 3) командные
первенства; 4) личные первенства; 5) конкурсы групп;
|
Коллективно-общелагерная;
групповая; мотивация дружбы; без конкурса.
|
Количество
свободного времени в день.
|
0.5 – 1 ч.;
|
1.5 – 2 ч., для
того, что бы поделиться впечатлениями;
|
1-1.5 ч.,
|
Примеры общественных
активностей
|
Испытание отрядов
игровыми шоу; акция «Мы здесь живем», ажиотаж; Стартин;
|
Кубок вызова;
фестиваль искусств; акция «Мы строим город»; «Зарница», «Олимпийские игры»,
ярмарки; упражнения на проектную деятельность.
|
Игры детей против
взрослых; Обнималки; прощальный концерт; прощальные ритуалы; экспресс газета;
|