Динамика лагерной смены.

 

Организационный период (3-4 дня)

Основной период (14 дней)

Заключительный период (1-3 дня)

Характеристика периода

Поведение ребенка: для фазы ориентации слабые количественные связи, эмоциональный всплеск, резкий спад

Более крепкие связи; атмосфера самовыражения; эмоциональная стабильность, проблемное поведение детей;

Потребность в расширении количественных связей (межотрядных), фаза расставания, нестабильность.

Педагогические задачи

Знакомство; создание психологически безопасной атмосферы; формирование ценностей и правил; создание отряда; поддержание позитивного эмоционального подъема;

Введение дополнительных состязаний (учеба, труд); создание условий для индивидуального развития, возможность выбора активности; рефлексия, раскачивание эмоциональной прямой;

Создание условий для конструктивного расставания, общелагерного взаимодействия; подведение личных и командных  итогов; анализ всей смены; эмоциональная стабилизация;

Преобладающая деятельность

Коллективно-отрядная; минимум соревновательности; участвует весь отряд; нет конкурса;

1) индивидуальная деятельность; 2) групповая; временные группы по интересам; 3) командные первенства; 4) личные первенства; 5) конкурсы групп; 

Коллективно-общелагерная; групповая; мотивация дружбы; без конкурса.

Количество свободного времени в день.

0.5 – 1 ч.;

1.5 – 2 ч., для того, что бы поделиться впечатлениями;

1-1.5 ч.,

Примеры общественных активностей

Испытание отрядов игровыми шоу; акция «Мы здесь живем», ажиотаж; Стартин;

Кубок вызова; фестиваль искусств; акция «Мы строим город»; «Зарница», «Олимпийские игры», ярмарки; упражнения на проектную деятельность.

Игры детей против взрослых; Обнималки; прощальный концерт; прощальные ритуалы; экспресс газета;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День здоровья 2